14.03.2024 22:29 113
Все в угоду бизнесу, а не людям: очередной рост цен на новые автомобили спровоцирован правительством РФ
С начала апреля 2024 года в России будет запрещено ввозить новые автомобили для физических лиц без уплаты дополнительных сборов. Согласно новому постановлению правительства, при ввозе автомобилей через российскую таможню необходимо будет оплатить все акцизы, налоги и утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей при ввозе через страны Таможенного союза.
Ранее частные лица и автосалоны могли самостоятельно ввозить автомобили без официального разрешения бренда, используя альтернативные каналы импорта, что позволяло продавать автомобили по более низким ценам за счет различных схем покупки и занижения таможенной стоимости.
Представители автомобильного рынка и специалисты отмечают, что некоторые продавцы предлагают более выгодные цены за счет неправильного расчета таможенных платежей и утильсборов. Они заметили, что автомобили поступают в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с заниженной таможенной стоимостью.
Покупка автомобилей по сниженным ценам через страны ЕАЭС представляет определенные риски для покупателей, включая необходимость компенсации разницы в ценах. Новые правила позволят частным лицам приобретать автомобили для личного пользования только у тех продавцов, которые уплатили все таможенные платежи. Это должно гарантировать правильный расчет налогов и таможенной стоимости автомобилей.
При сравнении стоимости автомобилей, продаваемых официальными дилерами и через параллельный импорт, можно заметить, что использование различных схем позволяло значительно сэкономить при покупке машин. Например, разница в цене могла достигать нескольких сотен тысяч рублей. Например, за кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prestige официальный дилер просил 2 950 000 рублей, в то время как через параллельный импорт его можно было купить за 2 627 000 рублей, что позволяло сэкономить 323 000 рублей.
Аналогично, автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max Ultimate был доступен за 2 910 000 рублей вместо официальных 3 100 000 рублей, что позволило сэкономить 190 000 рублей. Седан Chery Arrizo 8 в версии Ultimate мог стоить от 2 850 000 до 3 300 000 рублей, вместо официальной цены в 3 510 000 рублей, что позволяло сэкономить до 660 000 рублей. Рестайлинговый Geely Coolray, полноприводный внедорожник Tank 500, а также кроссовер Aito M7 и ретро-хетчбэк Ora 03 также демонстрировали существенные различия в цене между официальными дилерами и параллельным импортом, подчеркивая преимущества использования альтернативных каналов приобретения.
Изменения в правилах ввоза не приводят к полному отказу от параллельного импорта, но уменьшают его привлекательность для продавцов, что в свою очередь снижает интерес к таким автомобилям у покупателей. Прогнозируется, что цены на автомобили, ввозимые параллельно, увеличатся примерно на 30%, что делает приобретение у официальных дилеров более предпочтительным для потребителей, особенно учитывая гарантию и сервисное обслуживание.
Источник и фото: speedme.ru
Представители автомобильного рынка и специалисты отмечают, что некоторые продавцы предлагают более выгодные цены за счет неправильного расчета таможенных платежей и утильсборов. Они заметили, что автомобили поступают в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с заниженной таможенной стоимостью.
Покупка автомобилей по сниженным ценам через страны ЕАЭС представляет определенные риски для покупателей, включая необходимость компенсации разницы в ценах. Новые правила позволят частным лицам приобретать автомобили для личного пользования только у тех продавцов, которые уплатили все таможенные платежи. Это должно гарантировать правильный расчет налогов и таможенной стоимости автомобилей.
При сравнении стоимости автомобилей, продаваемых официальными дилерами и через параллельный импорт, можно заметить, что использование различных схем позволяло значительно сэкономить при покупке машин. Например, разница в цене могла достигать нескольких сотен тысяч рублей. Например, за кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Prestige официальный дилер просил 2 950 000 рублей, в то время как через параллельный импорт его можно было купить за 2 627 000 рублей, что позволяло сэкономить 323 000 рублей.
Аналогично, автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max Ultimate был доступен за 2 910 000 рублей вместо официальных 3 100 000 рублей, что позволило сэкономить 190 000 рублей. Седан Chery Arrizo 8 в версии Ultimate мог стоить от 2 850 000 до 3 300 000 рублей, вместо официальной цены в 3 510 000 рублей, что позволяло сэкономить до 660 000 рублей. Рестайлинговый Geely Coolray, полноприводный внедорожник Tank 500, а также кроссовер Aito M7 и ретро-хетчбэк Ora 03 также демонстрировали существенные различия в цене между официальными дилерами и параллельным импортом, подчеркивая преимущества использования альтернативных каналов приобретения.
Изменения в правилах ввоза не приводят к полному отказу от параллельного импорта, но уменьшают его привлекательность для продавцов, что в свою очередь снижает интерес к таким автомобилям у покупателей. Прогнозируется, что цены на автомобили, ввозимые параллельно, увеличатся примерно на 30%, что делает приобретение у официальных дилеров более предпочтительным для потребителей, особенно учитывая гарантию и сервисное обслуживание.
Источник и фото: speedme.ru