19.04.2024 22:21 546
Сегодня – ровно 54 года, как с конвейера завода в Тольятти сошли первые "Жигули"
Эта автомобильная модель стала самой распространенной в истории советской автомобильной промышленности, выпущено почти 5 миллионов "Жигулей". Названная "единичка", "классика", "лада", "копейка"... - вероятно, нет другого автомобиля, который бы имел столько прозвищ, сколько у "Жигулей".
Этот автомобиль стал не только средством передвижения, но и объектом народной любви и символом советской культуры. В одном из гаражных кооперативов Краснодара стоит оригинальный "ноль первый" ВАЗ. Наличие гравировки "Сделано в СССР" и особого стекла свидетельствует о подлинности модели. Такие автомобили сегодня не производятся.
В 70-е годы данная модель стоила более 5 тысяч рублей, при средней зарплате в 120 рублей. Машина уже почти 50 лет, однако её внешний вид не выдаёт её возраст. Её несколько раз реставрировали, но многие детали остались со времён выпуска - руль, сиденья, коробка передач. В то время кондиционеры не предусматривались, и водители от жары спасались окном-форточкой, что создавало приятное прохладное ощущение в жаркую погоду.
59 лошадиных сил под капотом не позволяют машине развивать большую скорость. Однако машина компенсирует это другими качествами - у неё просторные сиденья с приятным на ощупь материалом, более приятным, чем искусственная замша и другие популярные сейчас материалы для автоткани.
Итальянский автомобиль "Фиат" послужил основой для создания советских "Жигулей", однако его пришлось значительно модифицировать для соответствия нашим дорогам. В ходе проекта разработки было внесено более 800 изменений. Этот автомобиль больше ассоциируется с коллекционным экспонатом, который редко используется владельцем, за исключением выставок автомобилей. Его уникальность вызывает стыд скрывать его от посторонних.
Источник и фото: smotrim.ru
В 70-е годы данная модель стоила более 5 тысяч рублей, при средней зарплате в 120 рублей. Машина уже почти 50 лет, однако её внешний вид не выдаёт её возраст. Её несколько раз реставрировали, но многие детали остались со времён выпуска - руль, сиденья, коробка передач. В то время кондиционеры не предусматривались, и водители от жары спасались окном-форточкой, что создавало приятное прохладное ощущение в жаркую погоду.
59 лошадиных сил под капотом не позволяют машине развивать большую скорость. Однако машина компенсирует это другими качествами - у неё просторные сиденья с приятным на ощупь материалом, более приятным, чем искусственная замша и другие популярные сейчас материалы для автоткани.
Итальянский автомобиль "Фиат" послужил основой для создания советских "Жигулей", однако его пришлось значительно модифицировать для соответствия нашим дорогам. В ходе проекта разработки было внесено более 800 изменений. Этот автомобиль больше ассоциируется с коллекционным экспонатом, который редко используется владельцем, за исключением выставок автомобилей. Его уникальность вызывает стыд скрывать его от посторонних.
Источник и фото: smotrim.ru