Главное

назад

Эксперт «За рулем» изучил биографию первого Запорожца ЗАЗ‑965

Эксперт «За рулем» изучил биографию первого Запорожца ЗАЗ‑965
Этот автомобиль занимает одно из ведущих мест в истории автомобилестроения благодаря количеству улыбок, саркастичных и добрых анекдотов, а также искренних эмоций.
Хотя ЗАЗ-965 не является самым распространенным советским автомобилем, он привлекает внимание своей значимостью и заметностью. Идея создания компактного, доступного и недорогого автомобиля, который был доступен даже для не самых состоятельных советских граждан в 50-х годах, вызвала интерес как у обычных людей, так и у инженеров в автомобильной отрасли. Руководство Ирбитского мотоциклетного завода, особенно заместитель главного инженера Федор Реппих, вдохновленные этой идеей, нашли понимание и поддержку у сотрудников НАМИ.

Вскоре был разработан небольшой микроавтомобиль НАМИ-050 Белка, который стал опытным экземпляром. Однако, несмотря на энтузиазм создателей, автомобиль с передней стенкой, откидывающейся для посадки, на маленьких колесах и с недостаточно мощным мотоциклетным двигателем, не подходил для эксплуатации в суровых условиях СССР.

Идея создания микроавтомобиля, который был бы меньше Москвича, заинтересовала руководство автопрома. Они решили, что лучше доверить создание новой машины МЗМА. Московские специалисты имели больше опыта в проектировании и доведении моделей до серийного производства. В конце 1956 года главный конструктор завода Александр Андронов был поручен создать микролитражный автомобиль на основе итальянской модели Fiat 600.

В 1955 году был представлен новый автомобиль Fiat 600, который затем был продемонстрирован на выставке в НАМИ в 1956 году, доступной только для специалистов. Этот итальянский автомобиль представлял собой инновацию, а его заднемоторная компоновка соответствовала представлениям советских инженеров о советском компактном автомобиле. Кузов Фиата был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить эффективное массовое производство. Возможно, выбор прототипа был также повлиян предпринимателем Пьетро Саворетти, который создал фирму Novasider для продвижения итальянских компаний на советском рынке. Согласно зарубежной прессе, Саворетти предложил Советскому Союзу Fiat 600 уже в 1955 году.

Андронов старался со всей силы справиться с новой машиной, несмотря на перегруженность конструкторского бюро МЗМА работой по модификациям Москвича‑402. Несмотря на то, что задача не заключалась в полном копировании Fiat, итальянскую конструкцию кузова все же заимствовали. Мурашов, инженер-кузовщик, рассказывал о том, как молодые инженеры МЗМА старались создавать собственные детали, но их порывы сдерживал Лобов, руководитель работ по кузову, учащий молодежь внимательно копировать, понимая суть каждой детали.
Первый опытный автомобиль Москвич-444 был собран 23 сентября 1957 года и внешне напоминал Fiat, но стилисты из Москвы старались отойти от итальянского дизайна. Они добавили козырьки над фарами и круглые вентиляционные отверстия на задних крыльях, чтобы придать машине уникальность. Подвеска Москвича была аналогична Фиату: поперечная рессора спереди и пружины сзади.

Со временем дизайн машины стал более сбалансированным, но все же оставался схожим с итальянским образцом. Однако основной проблемой оказался двигатель - не было подходящего мотора для Москвича-444. Копировать агрегат FIAT объемом 0,6 л и мощностью 21 л.с. не было в планах. Советский автомобиль должен был оснащаться мотором воздушного охлаждения.

Однако единственным подходящим советским мотоциклетным двухцилиндровым (78×68 мм) Д‑65 был. Паспортная мощность двигателя объемом 0,65 л составляла 22 л. с., хотя на стенде МЗМА мотор вырабатывал 17,5 л. с. Двигатель был слишком высоким, и по техническому заданию дорожный просвет должен был быть 200 мм, что привело к установке колесных редукторов на машину.

Максимальная скорость оказалась всего 80 км/ч вместо запланированных 95 км/ч, так как Москвич-444 был тяжелее Фиата на 110 кг, что привело к снаряженной массе в 650 кг. Кроме того, первые испытания пришлось прервать из-за недостаточной надежности двигателя.

В то время машина получила индекс 965, пока без указания завода производителя, и была оснащена передней торсионной подвеской, основанной на популярной по всему миру модели Volkswagen Käfer («Жук»). В 1958 году на испытания вышли прототипы с 0,6-литровыми двигателями - мотоциклетным ИМЗ и немецким рядным двухцилиндровым агрегатом BMW 600 мощностью 19,5 л. с. Этот двигатель понравился испытателям, однако в НАМИ уже готовили свои собственные варианты.

Источник и фото: zr.ru
Предыдущая новость Следующая новость
вверх
Клининговая компания
Профессионально оказывает услуги по уборке помещений и квартир в Москве, уборка офисов, квартир и помещений. Добавить свой сайт
Столешницы
Столешницы и подоконники из искусственного камня в Москве Добавить свой сайт

Онлайн издание MOS.NEWS - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры